Катер. Сезон 2011.
Начало.
Довольно долго я не мог решить какую лодку купить. Сначала я выбирал из пвх-лодок. Потом смотрел на б/у всякие казанки, прогресы и т.п. В результате купил новую пластиковую лодку.
Мой выбор пал на катер Российского производства Нептун-450. Он является практически самым дешевым и выглядит нормально. Поставляется он голым, т.е. всё оборудование, начиная от руля и заканчивая радио, нужно докупать отдельно и самостоятельно устанавливать. Это даёт возможность оборудовать лодку под себя и свои возможности. Ничего лишнего, лишь только то, что тебе нужно.
Там же был куплен прицеп М3СА под этот катер. Это сразу решило две проблемы: на что ставить лодку и как её везти. Пришлось поставить фаркоп на авто.
Вот я её забираю из магазина. Чудом не сорвавшись со строп лодка мягко легла на прицеп.
Лодку отвезли на авто-стоянку.
На катер по паспорту может быть установлен двигатель от 40 до 60 л.с. На тот момент был в наличии Yamaha F50DETL 2007 г.в, б/у с "Финки". Это 4-х тактный карбюраторный 4- цилиндровый двигатель 50 л.с. Он пришел с грузовым винтом. Катер на глиссирование выводил легко, был перекрут (превышение допустимых оборотов) и большой расход. Позже винт был заменен на более универсальный. Баланс скорости, тяги и расхода топлива достигнут.
Но все это потом, а сначала нужно было укомплектовать катер всем необходимым:
- приборы (тахометр, вольтметр);
- автомагнитола и аккустика;
- панель включения освещения;
- прикуриватель и замок зажигания;
- руль с редуктором;
- эхолот;
- топовый огонь;
- акб и электропроводка;
- бензобак.
Вся установка оборудования производилась исключительно своими силами. Информация по подбору и монтажу начинки катера бралась из интернета, в основном с форумов. http://forum.motolodka.ru, http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php, http://www.samarafishing.ru.
Так всё начиналось.
Стеклопластиковый катер довольно легко поддается обработке. Таким образом при помощи коронок и лобзика врезается рулевой редуктор, приборы, автомагнитола, прикуриватель и панель переключателей.
Установка двигателя оказалась не сложной. Главное правильно сделать разметку. При закреплении двигателя нижние крепежные болты, которые находятся ниже ватерлинии, необходимо перемотать фум-лентой. Спецы говорят, что достаточно лишь герметика, это не так. Из-за этого чуть не утопил свой корабль в первое же плавание.
Первый сезон в 2011 году был ознакомительным. Сезон на р. Волга в наших широтах считается с июня по октябрь. Всего пять месяцев в году.
Для первого раза лодка показала себя хорошо.
Выявились несколько недочетов:
1. Так как у лодки маленькая килеватость её сильно било на волнах. Но это хорошо работало при выходе на глиссирование.
2. Это тент. Он давал течь, на ходу бил по голове- очень низкий. Посредственное качество материала.
Плюсов немного больше:
1. Цена лодки. За 105 тысяч рублей новая. Найдите дешевле!
2. Хорошая управляемость.
3. Достойно выглядит.
4. Возможность всё делать самому и под себя.
Возможно п.4 кому-то покажется недостатком этой лодки, но ведь всегда есть альтернатива. Но и цена здесь уже будет совсем другой.
Лодка в начале июня 2011 года была определена на водную стоянку недалеко от о. Зелененький на р. Волга Красноглинского района. Цены не радовали. Но удобство её расположения перевесили.
Лодка стояла в арендованном "пауке" пантоне.
Двигатель показал довольно лояльный расход топлива. На крейсерском ходу около 14 л/ч, а во время прогулки в водоизмещающем режиме падал до 5-7 л/ч. На полном газу лодка развивала 50 км/ч.
И
так:
закончен
сезон
2011.